МБОУ "СОШ №8"
Ханты-Мансийск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Порядок оказания логопедической помощи

    Логопедическая помощь оказывается также в рамках сетевой формы реализации образовательных программ. Рассмотрено Протокол заседания педагогического совета от 31.08.2021 № 1 Согласовано Протокол Управляющего совета от 31.08.2021 № 1 Утверждено Приказ МБОУ «СОШ № 8» от 31.08.2021 № 590

    При оказании логопедической помощи ведется документация согласно приложению 1 к Положению.

    Срок хранения документов составляет не менее трех лет с момента завершения оказания логопедической помощи.

    Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая входное и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое. Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают проведение общего срезового обследования обучающихся, обследование обучающихся по запросу родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников, углубленное обследование обучающихся, имеющих нарушения устной и (или) письменной речи и получающих логопедическую помощь с целью составления или уточнения плана коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты диагностики, уточняющие речевой статус обучающегося. По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых диагностических мер в отношении обучающихся, демонстрирующих признаки нарушения устной и (или) письменной речи.

    Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк. Зачисление обучающихся на логопедические занятия может производиться в течение всего учебного года. Отчисление обучающихся с логопедических занятий осуществляется по мере преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребенка. Зачисление на логопедические занятия обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании приказа директора Учреждения.

    Логопедические занятия с обучающимися проводятся в индивидуальной и (или) групповой/подгрупповой формах. Количество и периодичность групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом (учителями-логопедами) с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк. 2.7. Логопедические занятия с обучающимися проводятся с учетом режима работы Учреждения.

    Содержание коррекционной работы с обучающимися определяется учителемлогопедом (учителями-логопедами) на основании рекомендаций ПМПК, ППк и результатов логопедической диагностики.

    В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно педагогическая работа с обучающими из расчета 20 часов в неделю за ставку заработной платы, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная и иная.

    Консультативная деятельность учителя-логопеда (учителей-логопедов) заключается в формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей обучающихся при совместной работе всех участников образовательного процесса (административных и педагогических работников Учреждения, родителей (законных представителей), которая предполагает информирование о задачах, специфике, особенностях организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимся. Консультативная деятельность может осуществляться через организацию: Работы консультативного пункта; индивидуального и группового консультирования родителей (законных представителей), педагогических и руководящих работников Учреждения; информационных стендов.

    Порядок оказания психолого-педагогической помощи

    Особенности логопедической помощи при освоении образовательных программ

    Учащиеся могут получать логопедическую помощь независимо от формы получения образования и формы обучения.

    Периодичность проведения логопедических занятий определяется в соответствии с рекомендациями ПМПК.

    Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет: в 1 (дополнительном) - 1 классах - групповое занятие - 35 - 40 мин, индивидуальное - 20 - 40 мин, во 2 - 11 классах - групповое занятие - 40 - 45 мин, индивидуальное - 20 - 45 мин.

    Рекомендуемая предельная наполняемость групповых занятий не более 6 - 8 человек.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Регулируется Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 января 2016 г. №4-оз«О регулировании отдельных отношений в сфере организации обеспечения питанием обучающихся в государственных образовательных организациях, частных профессиональных образовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях, частных общеобразовательных организациях, расположенных в Ханты-Мансийском автономном округе- Югре», Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 марта 2016 г. №259-П «Об обеспечении питанием обучающихся в образовательных организациях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре».

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Уважаемые родители (законные представители)!

    В целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» организована работа логопедического пункта.

    В логопедический пункт зачисляются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, имеющие рекомендации территориальной (центральной) психолого-медико-педагогической комиссии.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Информация о специально оборудованных кабинетах и другом материально-техническом обеспечении

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie