МБОУ "СОШ №8"
Ханты-Мансийск
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Информация для родителей о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) города Ханты-Мансийска

    Цель ТПМПК — своевременное  выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию  им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
    В состав комиссии входят: педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, детский  невролог, детский психиатр. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты. 
    Дети, находящиеся под опекой, проходят обследование только в присутствии органов опеки. Законные представители ребенка должны заранее проинформировать секретаря комиссии о необходимости приглашения специалистов органов опеки.
    ТПМПК располагается на базе муниципального  казенного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики консультирования». 

    Адрес ТПМПК: город Ханты-Мансийск, улица Осенняя 2 
    МКОУ «Центр диагностики и консультирования».
    Телефон для справок: 33-51-13
    Прием документов на ТПМПК: 
    понедельник  - с 11.00 до 17.00,  пятница -  с 9.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00)

    Главные задачи социального педагога

    изучает особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и их микросреды, условия их жизни;

    выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;

    выступает посредником между обучающимися (воспитанниками) и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;

    определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися (воспитанниками), способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

    принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников);

    организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении;

    способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;

    содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников), обеспечивает охрану их жизни и здоровья;

    организует разнообразные виды деятельности обучающихся (воспитанников), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;

    участвует в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской;

    обсуждает с обучающимися (воспитанниками) актуальные события современности;

    участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;

    взаимодействует с педагогами, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации;

    участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся (воспитанников);

    обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) во время образовательного процесса;

    выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

    Направления работы

    образовательно-воспитательное — обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых, содействие педагогической деятельности всех социальных институтов, образовательных учреждений, трудовых коллективов, средств массовой информации, микросоциума. Стремление полноценно использовать в воспитательном процессе средства и возможности общества, воспитательный потенциал микросреды, возможности самой личности как активного субъекта воспитательного процесса;

    диагностическое — постановка «социального диагноза», для чего проводится изучение личных особенностей, выявление позитивных и негативных влияний, проблем;

    охранно-защитное — использование всего комплекса законов и правовых норм, направленных на оказание помощи и поддержки, защиты прав и законных интересов ребенка и личности ребенка, содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные действия, бездействия;

    посредническое — осуществление связей в интересах ребенка между родственниками, учреждениями, ближайшим окружением;

    организационное — организация общественно-ценной деятельности детей и взрослых, педагогов и волонтеров в решении задач социальной помощи, поддержки, воспитания и развития, реализации планов, проектов и программ;

    социально-педагогическое — выявление интересов и потребностей людей в различных видах деятельности, привлечение учреждений, организаций, специалистов к работе с ними;

    социально-психологическое — консультирование и коррекция межличностных отношений, помощь в социальной адаптации нуждающихся;

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Цель работы педагога-психолога: Осуществление психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС. Содействие созданию условий для формирования и укрепления психологического здоровья, гармоничного развития учащихся. Комплексное социально-психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса.       

     Задачи:

    1. Диагностировать особенности развития личности учащихся, анализировать и интерпретировать данные диагностики.
    2. Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, на каждом возрастном этапе, учитывая их индивидуальные особенности развития.
    3. Оказание помощи школьникам в период адаптации к новым условиям.
    4. Помогать педагогическому коллективу в работе с детьми испытывающими трудности в освоение школьной программы, используя адресные рекомендации.
    5. Оказывать помощь администрации, педагогам, родителям в создание оптимальных условий для формирования и развития личности учащихся.
    6. Проводить профориентационную работу с учениками старших классов.
    7. Проводить индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с учащимися, с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей.
    8. Проводить индивидуальные консультации с педагогами, родителями и учениками, с целью психологической поддержки процесса обучения.

    Основные направления деятельности педагога-психолога:

    1. Психологическая диагностика (Проведение диагностики личностных особенностей детей на разных возрастных этапах, с целью создания условий для их самопознания, а так же для определения оптимального образовательного маршрута; Определение психологических причин нарушений в обучении и развитии, социально-психологической дезадаптации учащихся; Изучение межличностного взаимодействия в коллективе детей и взрослых).
    2.  Психологическая коррекционно-развивающая деятельность (Оказание психологической помощи и поддержки детям, педагогам и родителям в разрешении личностных, межличностных, профессиональных трудностей. Индивидуальная и групповая психологическая коррекция поведения в межличностном взаимодействии. Психологическая коррекция девиантного и ассоциального поведения учащихся. Психологическая помощь педагогам и другим специалистам образовательного учреждения. Психологическая помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья).
    3. Психологическое консультирование (Психологическое консультирование всех участников образовательного процесса по запросу. Консультирование администрации, педагогов и родителей (законных представителей) по проблемам индивидуального развития детей и подростков. Консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками).
    4. Психологическая профилактика и просвещение (Повышение психологической компетентности педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей). Ознакомление педагогов с основными возрастными закономерностями личностного развития детей).
    5. Организационно-методическая деятельность (Подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и психокоррекции с учетом потенциальных возможностей детей и подростков. Обработка результатов психодиагностики, их анализ и интерпретация, оформление психологических заключений и разработка психолого-педагогических рекомендаций. Подготовка материалов для выступления на педсоветах, совещаниях, родительских собраниях. Координация профессионального взаимодействия с педагогами, а так же со специалистами социальной и медицинской сфер).

    График консультативного приема родителей и педагогов:

    педагог-психолог (начальное звено)

    Коровкин Петр Петрович

    понедельник: с 15:00 до 19:00

    четверг: с 16:00 до 19:00

    педагог-психолог (начальное звено)

    Миронова Елена Михайловна

    понедельник: с 15:00 до 17:00

    среда: с 15:00 до 17:00

    пятница: с 15:00 до 17:00

    Предварительная запись к специалистам по телефону: 32-24-91 доб. 213

    педагог-психолог (среднее и старшее звено)

    Фомичева Наталья Александровна

    вторник: с 09:00 до 12:00

    четверг: с 09:00 до 12:00

    педагог-психолог (среднее и старшее звено)

    Холманских Денис Алексеевич

    понедельник: с 14:00 до 16:00

    среда: с 14:00 до 16:00

    пятница: с 14:00 до 16:00

    Предварительная запись к специалистам по телефону: 32-24-91 доб. 227

    Педагог-психолог

    Логопедическая помощь

    Зачем нужна школе логопедическая служба?

    Логопедическая помощь является неотъемлемой частью системы комплексной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, имеющим нарушения речи и испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

     Задачи:

    - Своевременное выявление детей с нарушениями речи, проведение их логопедического обследования с целью определения на основе результатов диагностики содержания логопедической помощи.

    - Осуществление квалифицированной коррекции и профилактики нарушений речевого развития детей.

    - Организация психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи в соответствии с их особыми образовательными потребностями, структурой нарушения речевого развития и степенью его выраженности.

    - Участие в создании условий, способствующих освоению детьми с нарушениями речи основной образовательной программы и (или) адаптированной основной образовательной программы начального общего образования.

    - Осуществление информационно-просветительской, консультативной и методической помощи педагогам и родителям (законным представителям) по вопросам, связанным с особенностями содержания и организации образовательного процесса для детей с нарушениями речи.

    В целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» организована работа логопедического пункта.

    В логопедический пункт зачисляются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, имеющие рекомендации территориальной (центральной) психолого-медико-педагогической комиссии.

    График консультативного приема родителей и педагогов:

    учитель-логопед

    Калюжная Светлана Валерьевна

    понедельник: с 15:00 до 16:00

    среда:             с 14:30 до 15:30

    учитель-логопед

    Франк Евгения Олеговна

    вторник: с 10:40 до 11:00

    четверг:  с 15:50 до 16:30

    пятница: с 15:00 до 15:40

    учитель-логопед

    Романенко Ирина Александровна

    вторник: с 14:00 до 15:00

    пятница: с 14:00 до 15:00

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    На базе МБОУ СОШ № 8 функционирует школьной службы примирения (медиации)

    Медиация  — одна из технологий альтернативного урегулирования споров (англ. alternative dispute resolution, ADR) с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который помогает сторонам выработать определённое соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.

    Целью службы примирения является - распространение среди обучающихся и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов.

    Задачи службы примирения:

    1. Воспитание будущего поколения, опирающегося на гуманистические ценности, ставящего человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивное общественное взаимодействие на первое место;
    2. Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, школьных и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;
    3. Обучение обучающихся цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
    4. Информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации. Школьная служба примирения действует в соответствии с принципами добровольности, конфиденциальности, нейтральности.

    В состав школьной службы примирения МБОУ СОШ №8 входят:

    Руководитель школьной службы примирения:

    • Фомичева Наталья Александровна (начальник отдела),

    Члены школьной службы примирения:

    • Коровкин Петр Петрович (начальник отдела),
    • Щипанова Ольга Анатольевна (Заместитель директора по УВР),
    • Шалашова Татьяна Владимировна (Заместитель директора по УВР),
    • Ходырева Анастасия Николаевна (Заместитель директора по УВР),
    • Тропиципа Елена Алексеевна (социальный педагог),
    • Холманских Денис Алексеевич (педагог-психолог),
    • Миронова Елена Михайловна (педагог-психолог).

    В состав школьной службы примирения МБОУ СОШ №8 входят (классы русской духовной культуры):

    Руководитель школьной службы примирения:

    • Семенова Светлана Владимировна (Заместитель директора по УВР),

    Члены школьной службы примирения:

    • Шулдикова Светлана Владимировна (Социальный педагог),
    • Перебаскина Елена Геннадьевна (педагог-психолог).

    В случае возникновения конфликтной ситуации Вы можете обратиться в школьную службу примирения. Специалисты помогут Вам решить спорную ситуацию, прийти к взаимному согласию, отвечающему интересам обеих сторон.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
    • Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента управления.
    • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.

    На встрече выполняются следующие правила

    • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Условия, при которых ситуация конфликтная может быть рассмотрена службой:

    • Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    • Сторонам больше 10 лет.
    • Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    • Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
    • Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Описание про уполномоченного по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • 1 цель или задача
    • 2 цель или задача
    • 3 цель или задача

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
    адрес

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    фио
    телефон
    e-mail адрес

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
    адрес

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie