Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Информация для родителей о территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) города Ханты-Мансийска
Цель ТПМПК — своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
В состав комиссии входят: педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, детский невролог, детский психиатр. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.
Дети, находящиеся под опекой, проходят обследование только в присутствии органов опеки. Законные представители ребенка должны заранее проинформировать секретаря комиссии о необходимости приглашения специалистов органов опеки.
ТПМПК располагается на базе муниципального казенного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики консультирования».
Адрес ТПМПК: город Ханты-Мансийск, улица Осенняя 2
МКОУ «Центр диагностики и консультирования».
Телефон для справок: 33-51-13
Прием документов на ТПМПК:
понедельник - с 11.00 до 17.00, пятница - с 9.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00)
Главные задачи социального педагога
изучает особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и их микросреды, условия их жизни;
выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
выступает посредником между обучающимися (воспитанниками) и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися (воспитанниками), способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников);
организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении;
способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;
содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников), обеспечивает охрану их жизни и здоровья;
организует разнообразные виды деятельности обучающихся (воспитанников), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;
участвует в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской;
обсуждает с обучающимися (воспитанниками) актуальные события современности;
участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;
взаимодействует с педагогами, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации;
участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся (воспитанников);
обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) во время образовательного процесса;
выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Направления работы
образовательно-воспитательное — обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых, содействие педагогической деятельности всех социальных институтов, образовательных учреждений, трудовых коллективов, средств массовой информации, микросоциума. Стремление полноценно использовать в воспитательном процессе средства и возможности общества, воспитательный потенциал микросреды, возможности самой личности как активного субъекта воспитательного процесса;
диагностическое — постановка «социального диагноза», для чего проводится изучение личных особенностей, выявление позитивных и негативных влияний, проблем;
охранно-защитное — использование всего комплекса законов и правовых норм, направленных на оказание помощи и поддержки, защиты прав и законных интересов ребенка и личности ребенка, содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные действия, бездействия;
посредническое — осуществление связей в интересах ребенка между родственниками, учреждениями, ближайшим окружением;
организационное — организация общественно-ценной деятельности детей и взрослых, педагогов и волонтеров в решении задач социальной помощи, поддержки, воспитания и развития, реализации планов, проектов и программ;
социально-педагогическое — выявление интересов и потребностей людей в различных видах деятельности, привлечение учреждений, организаций, специалистов к работе с ними;
социально-психологическое — консультирование и коррекция межличностных отношений, помощь в социальной адаптации нуждающихся;
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Цель работы педагога-психолога: Осуществление психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС. Содействие созданию условий для формирования и укрепления психологического здоровья, гармоничного развития учащихся. Комплексное социально-психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса.
Задачи:
- Диагностировать особенности развития личности учащихся, анализировать и интерпретировать данные диагностики.
- Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, на каждом возрастном этапе, учитывая их индивидуальные особенности развития.
- Оказание помощи школьникам в период адаптации к новым условиям.
- Помогать педагогическому коллективу в работе с детьми испытывающими трудности в освоение школьной программы, используя адресные рекомендации.
- Оказывать помощь администрации, педагогам, родителям в создание оптимальных условий для формирования и развития личности учащихся.
- Проводить профориентационную работу с учениками старших классов.
- Проводить индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с учащимися, с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей.
- Проводить индивидуальные консультации с педагогами, родителями и учениками, с целью психологической поддержки процесса обучения.
Основные направления деятельности педагога-психолога:
- Психологическая диагностика (Проведение диагностики личностных особенностей детей на разных возрастных этапах, с целью создания условий для их самопознания, а так же для определения оптимального образовательного маршрута; Определение психологических причин нарушений в обучении и развитии, социально-психологической дезадаптации учащихся; Изучение межличностного взаимодействия в коллективе детей и взрослых).
- Психологическая коррекционно-развивающая деятельность (Оказание психологической помощи и поддержки детям, педагогам и родителям в разрешении личностных, межличностных, профессиональных трудностей. Индивидуальная и групповая психологическая коррекция поведения в межличностном взаимодействии. Психологическая коррекция девиантного и ассоциального поведения учащихся. Психологическая помощь педагогам и другим специалистам образовательного учреждения. Психологическая помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья).
- Психологическое консультирование (Психологическое консультирование всех участников образовательного процесса по запросу. Консультирование администрации, педагогов и родителей (законных представителей) по проблемам индивидуального развития детей и подростков. Консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками).
- Психологическая профилактика и просвещение (Повышение психологической компетентности педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей). Ознакомление педагогов с основными возрастными закономерностями личностного развития детей).
- Организационно-методическая деятельность (Подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и психокоррекции с учетом потенциальных возможностей детей и подростков. Обработка результатов психодиагностики, их анализ и интерпретация, оформление психологических заключений и разработка психолого-педагогических рекомендаций. Подготовка материалов для выступления на педсоветах, совещаниях, родительских собраниях. Координация профессионального взаимодействия с педагогами, а так же со специалистами социальной и медицинской сфер).
График консультативного приема родителей и педагогов:
педагог-психолог (начальное звено) Коровкин Петр Петрович понедельник: с 15:00 до 19:00 четверг: с 16:00 до 19:00 |
педагог-психолог (начальное звено) Миронова Елена Михайловна понедельник: с 15:00 до 17:00 среда: с 15:00 до 17:00 пятница: с 15:00 до 17:00 |
Предварительная запись к специалистам по телефону: 32-24-91 доб. 213
педагог-психолог (среднее и старшее звено) Фомичева Наталья Александровна вторник: с 09:00 до 12:00 четверг: с 09:00 до 12:00 |
педагог-психолог (среднее и старшее звено) Холманских Денис Алексеевич понедельник: с 14:00 до 16:00 среда: с 14:00 до 16:00 пятница: с 14:00 до 16:00 |
Предварительная запись к специалистам по телефону: 32-24-91 доб. 227
Педагог-психолог
Логопедическая помощь
Зачем нужна школе логопедическая служба?
Логопедическая помощь является неотъемлемой частью системы комплексной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, имеющим нарушения речи и испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Задачи:
- Своевременное выявление детей с нарушениями речи, проведение их логопедического обследования с целью определения на основе результатов диагностики содержания логопедической помощи.
- Осуществление квалифицированной коррекции и профилактики нарушений речевого развития детей.
- Организация психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи в соответствии с их особыми образовательными потребностями, структурой нарушения речевого развития и степенью его выраженности.
- Участие в создании условий, способствующих освоению детьми с нарушениями речи основной образовательной программы и (или) адаптированной основной образовательной программы начального общего образования.
- Осуществление информационно-просветительской, консультативной и методической помощи педагогам и родителям (законным представителям) по вопросам, связанным с особенностями содержания и организации образовательного процесса для детей с нарушениями речи.
В целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» организована работа логопедического пункта.
В логопедический пункт зачисляются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, имеющие рекомендации территориальной (центральной) психолого-медико-педагогической комиссии.
График консультативного приема родителей и педагогов:
учитель-логопед Калюжная Светлана Валерьевна понедельник: с 15:00 до 16:00 среда: с 14:30 до 15:30 |
учитель-логопед Франк Евгения Олеговна вторник: с 10:40 до 11:00 четверг: с 15:50 до 16:30 пятница: с 15:00 до 15:40 |
учитель-логопед Романенко Ирина Александровна вторник: с 14:00 до 15:00 пятница: с 14:00 до 15:00 |
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
На базе МБОУ СОШ № 8 функционирует школьной службы примирения (медиации)
Медиация — одна из технологий альтернативного урегулирования споров (англ. alternative dispute resolution, ADR) с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который помогает сторонам выработать определённое соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.
Целью службы примирения является - распространение среди обучающихся и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов.
Задачи службы примирения:
- Воспитание будущего поколения, опирающегося на гуманистические ценности, ставящего человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивное общественное взаимодействие на первое место;
- Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, школьных и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;
- Обучение обучающихся цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
- Информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации. Школьная служба примирения действует в соответствии с принципами добровольности, конфиденциальности, нейтральности.
В состав школьной службы примирения МБОУ СОШ №8 входят:
Руководитель школьной службы примирения:
- Фомичева Наталья Александровна (начальник отдела),
Члены школьной службы примирения:
- Коровкин Петр Петрович (начальник отдела),
- Щипанова Ольга Анатольевна (Заместитель директора по УВР),
- Шалашова Татьяна Владимировна (Заместитель директора по УВР),
- Ходырева Анастасия Николаевна (Заместитель директора по УВР),
- Тропиципа Елена Алексеевна (социальный педагог),
- Холманских Денис Алексеевич (педагог-психолог),
- Миронова Елена Михайловна (педагог-психолог).
В состав школьной службы примирения МБОУ СОШ №8 входят (классы русской духовной культуры):
Руководитель школьной службы примирения:
- Семенова Светлана Владимировна (Заместитель директора по УВР),
Члены школьной службы примирения:
- Шулдикова Светлана Владимировна (Социальный педагог),
- Перебаскина Елена Геннадьевна (педагог-психолог).
В случае возникновения конфликтной ситуации Вы можете обратиться в школьную службу примирения. Специалисты помогут Вам решить спорную ситуацию, прийти к взаимному согласию, отвечающему интересам обеих сторон.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
- Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента управления.
- Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Условия, при которых ситуация конфликтная может быть рассмотрена службой:
- Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Сторонам больше 10 лет.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребёнка
Описание про уполномоченного по правам ребёнка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- 1 цель или задача
- 2 цель или задача
- 3 цель или задача
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
адрес