Компьютерная зависимость, гейминг, игромания — форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом, чрезмерном увлечении видеоиграми и компьютерными играми, это своеобразная форма ухода от реальности.
Компьютерная зависимость (как и любая другая) - форма ухода от реальности. Реальности, которая травмирует и которую сложно предсказать, где приходится строить отношения с разными людьми - и с симпатичными нам, и не очень. Реальность чревата конфликтами и разочарованиями, болезненными провалами и горькими потерями. Поэтому еще не научившемуся существовать во взрослом жестком мире ребенку и подростку кажется, что компьютер, виртуальная жизнь - идеальный выход.
Ребенка привлекает в игре: наличие собственного (личного) мира, в который нет доступа никому, кроме него самого; отсутствие ответственности; реалистичность процессов и полное абстрагирование от окружающего мира; возможность исправить любую ошибку путем многократных попыток; возможность самостоятельно принимать (любые) в рамках игры решения внезависимости от того к чему они могут привести. Зависимость от компьютера осознают окружающие ребенка друзья, Родственники, знакомые, но отнюдь не он сам, что очень схоже с любым другим видом зависимости.
Часто причиной возникновения компьютерной зависимости у детей и детей становятся неуверенность в себе и отсутствие возможности самовыражения. В таких случаях родители должны поддержать ребенка и помочь ему разобраться с возникшими проблемами.
Рекомендуется ограничивать доступ детей к играм и фильмам, основанным на насилии. В то же время, если ребенок все же встретился с такой информацией, нужно в доступной форме объяснить ему, почему такая информация для него опасна.
Категорический запрет того или иного вида информации безо всяких объяснений только увеличит интерес ребенка к этой информации, а существование запрета сделает невозможным обсуждение проблемы между родителями и ребенком.
Дети нуждаются в самовыражении. За неимением других средств выражения своих мыслей и энергии они обращаются к компьютеру и компьютерным играм, которые создают иллюзию реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности.
Таким образом, основной мерой предотвращения возникновения зависимости любого типа у детей является:
- правильное воспитание ребенка, воспитание его активной жизненной позиции,
- поддержка его творческих начинаний и насыщенная реальная жизнь, богатая событиями и положительными эмоциями.
Основные критерии, по которым можно определить НАЧАЛО компьютерной зависимости:
- у ребенка появляется навязчивое желание играть на компьютере; ночные бдения у компьютера и отказ от еды, потому что в Сети идет «очень важная битва»;
- беспричинное возбуждение или вялость;
- частые и резкие перепады настроения от безучастно-подавленного до эйфорически-приподнятого;
- болезненная и неадекватная реакция на критику, замечания, советы, нарастающая
- оппозиционность к родителям, старым друзьям, значительное эмоциональное отчуждение;
- ухудшение памяти, внимания;
- снижение успеваемости, систематические прогулы занятий;
- ограничение общения с ранее значимыми людьми: родственниками, друзьями, любимым человеком, значительное изменение круга общения, подозрительные контакты, телефонные звонки, встречи;
- уход от участия в делах, которые ранее были интересны, отказ от хобби, любимого дела; изворотливость, лживость;
- неопрятность, неряшливость, не характерные ранее.
Помните, что детская психика очень хрупка, а вы отвечаете за счастье и здоровье своего ребенка
Уважаемые родители, если у Вас возникнут вопросы, мы всегда рады оказать Вам психологическую помощь и поддержку!
Наш график работы:
-понедельник
- вторник
-среда с 9.00 до 17.00
-четверг
-пятница
Тел. 32-24-93
Подготовил:
педагог-психолог Коровкин П.П.